Главная » 2015 » Апрель » 20 » Ценовая политика фирмы
23:23
Ценовая политика фирмы
При разработке ценовой политики фирме необходимо учитывать факторы, оказывающие на нее влияние.

Во-первых, это структура рынка, где фирма реализует свою продукцию, то есть степень влияния отдельного продавца или покупателя на рыночную цену. Известно четыре типа рыночных структур, на каждом из которых роль цены различна:

Рынок чистой конкуренции, который характерен для сельскохозяйственной продукции – мясомолочных, хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, яиц. В условиях данной структуры рынка как бы хорошо не была разработана ценовая политика, определяющее влияние на цену оказывает уровень затрат. Таким образом, главной задачей предприятия является удешевление продукции, то есть максимальную прибыль получит предприятие, имеющее минимальные затраты.

Рынок чистой монополии,для которого характерно присутствие единственного производителя уникального товара, не имеющего аналогов. Этот тип рынка характерен для нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий. Роль ценовых стратегий в этом случае достаточно велика, и фирмы-монополисты осуществляют диверсификацию цен – продают товары различным покупателям по разным ценам.

Рынок монополистической конкуренции представлен предприятиями, реализующими алкогольную и безалкогольную продукцию, лекарственные средства, кондитерские изделия. Здесь велика роль маркетинговых стратегий и неценовой конкуренции. Так как предприятия предлагают похожие товары, они должны знать их преимущества и недостатки, а также активно заниматься их рекламой, индивидуализацией товара, повышением качества продукции и обслуживания.

Олигополистический рынок представлен небольшим количеством крупных фирм, реализующих стандартизированные товары, то есть те, к которым предъявляются одинаковые требования по производству. К таковым, например, относится производство комбайнов, электродвигателей, цемента, автомобилей. Олигополисты постоянно ведут между собой войну за покупателей и обязательно принимают во внимание поведение конкурентов, улучшая контроль качества товаров и дифференцируя цены.

Во–вторых, необходимо выяснить является ли товар фирмы потребительского или производственно–технического назначения. Для рынка потребительских товаров роль ценовых стратегий гораздо больше.

В-третьих, важно учитывать значение показателя прямой эластичности спроса по цене, который выступает как мера чувствительности покупателей на изменения цены и зависит от товарных групп.

В-четвертых, в расчет берется эластичность спроса по доходу, так как необходимо учитывать, что при увеличении дохода растет спрос на товары нормального блага, то есть товары роскоши, а при снижении дохода – увеличивается спрос на товары низшего блага, то есть товары повседневного потребления.

Подводя итог, необходимо отметить чрезвычайную важность обеспечения тесной увязки ценовой политики с общей стратегией фирмы, планированием производства продукции, определением запросов покупателей, организацией продаж предприятия и предотвращением спада сбыта. Ценовая политика фирмы должна регулярно проверяться на основе фактически достигнутых результатов и в случае необходимости редактироваться, что предполагает изменение цен в связи с изменением ситуации на рынке и обеспечение взаимосвязи цен на продукцию внутри ассортимента.
Просмотров: 1202 | Добавил: PromZnak | Рейтинг: 3.5/2