Главная » 2016 » Март » 1 » Что такое товар? Краткий экскурс в суть термина
16:58
Что такое товар? Краткий экскурс в суть термина
В коммерческой сфере наблюдается неразрывная связь всех процессов с товарами, выступающими основными предметами купли-продажи. Именно товарам отводятся первые роли среди всего многообразия коммерческих объектов. 


Что следует подразумевать под товаром?

Такому понятию, как товар, свойственны многие аспекты, представленные:
- функциональным предназначением;
- товарной эстетикой и упаковкой;
- безопасностью в использовании, безвредностью.
Совершенство товара определяется свойственными ему высокими качественными признаками и показателями.


Под товаром принято понимать продукты деятельности, включая все виды работ и услуг, которые предназначены для продажи или обменных операций. Иными словами, это всё то, что может выступать объектом сделок при организации рыночных отношений.


Для совершения сделок товары должны, прежде всего, заручиться покупательским интересом, что возможно лишь благодаря его определённым свойствам, в которых существует покупательская потребность.


Товарная классификация 

Всё разнообразие товаров принято разделять на несколько групп, основные из которых представлены:
- совокупностью товаров материально-вещественного характера, которые имеют физическую основу;
- совокупностью товаров невещественного характера, представленных услугами, консультациями. 

Категория товаров невещественного характера отличается разнообразием и своими особенностями. Товары здесь представлены деньгами в наличной и безналичной форме, иностранной валютой, информацией, правами, услугами. 


Финансовое предпринимательство предполагает использование в своей сфере денежных средств, имеющих наличную и безналичную форму и других ценных бумаг. Данная категория сильно подвержена любому стремительному изменению курса под влиянием определённых условий, которые могут зависеть от предпринимательской деятельности или же вовсе не иметь к ней отношения. 


В качестве товара в современном мире всё чаще пользуются и информацией, оценку которой можно определить благодаря её содержанию, новизне, достоверности и своевременности. Выделяют две категории информации:
- первичная, которую предприниматель накапливает самостоятельно, проводя определённые исследования;
- вторичная, получение которой предполагает внесение установленной платы. 


Информация является специфическим товаром, для которого свойственна неделимость и относительность. Последнее заключается в относительной вероятности получать прибыль владельцем информации. 


Экономически эффективной информации свойственны такие качества, как достоверность, полнота и оперативность. Для товаров в виде информации характерны определённые качества:
- потребление данного товара не сопровождается его уничтожением и предполагает неоднократное использование несколькими покупателями;
- владелец товара на этапе формирования информации не знает потребителя;
- нет возможности однозначно оценить стоимость товара;
- информационная полезность является неопределённой и субъективной;
- для этой товарной категории характерны надёжность и доступность. 


Под материальными товарами принято подразумевать набор предметов, обладающих вещественной формой. Они представлены:
- материалами на твёрдой основе;
- материалами на жидкой основе;
- материалами на газообразной основе. 

Какие характеристики свойственны товарам?

Для всех товаров свойственно несколько основных характеристик, представленных:
- ассортиментными;
- качественными;
- количественными;
- стоимостными.

Лидирующая тройка нацелена на удовлетворение существующих человеческих потребностей. Этим и определяется уровень полезности для определённых категорий покупателей. 

Товарная классификация

Существует несколько товарных классификаций, и основная из них предполагает распределение по назначению. Так, товары делятся на категории, которые предполагают:
- индивидуальное использование;
- промежуточное использование;
- использование в промышленных целях.

Товары также принято разделять по уровню долговечности:
- совокупность товаров, предполагающих длительное использование (автомобиль, бытовая техника);
- совокупность товаров, предполагающих краткосрочное использование, к примеру, продукты питания и бытовая химия;
- товары одноразового использования;
- товары, представленные услугами.

Классифицируют товары и по сырьевому признаку, согласно чему выделяют две категории:
- товары продовольственного характера (рыба, молоко, бакалея);
- товары непродовольственного характера, представленные трикотажными изделиями, хозяйственными товарами, обувью, галантереей. 
Подобная классификация необходима для обеспечения надлежащих условий хранения товара, его реализации и использования.

Добровольная экологическая сертификация


При копировании материала, ссылка на сайт Промзнак.рф  является обязательной.


Формирование в Российской Федерации в качестве независимого регулятора отношений в сфере потребительского рынка общественной системы оценки качества товаров и услуг.
Просмотров: 827 | Добавил: PromZnak | Теги: товар | Рейтинг: 3.5/2